Классный час 

 

Тема: Я- Патриот своей Родины

 

Цели: Воспитание Казахстанского патриотизма у учащихся: любви к Родине, чувства ответственности за судьбу Родины, воспитание толерантности.                                                        

 

Ход классного часа

 

   Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня в рамках программы «Рухани Жангыру» мы проведём с вами классный час. Как вы думаете, каково название классного часа? «Я-патриот». Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово патриот. Можете ли вы объяснить значение данного слова? Если мы не можем объяснить лексическое значение слова, куда надо обратиться? К толковому словарю.

 

Владимир Даль утверждает, что ПАТРИОТ - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

 

«Быть патриотом своей Родины –это носить Казахстан в своем сердце!» Назарбаев               . Статья Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания".Какой вы видите школу будущего? В этом году своим Посланием президент объявил о начале Третьей модернизации Казахстана.              Так мы дали старт двум важнейшим процессам обновления – политической реформе и модернизации экономики.              Цель известна – войти в тридцатку развитых государств мира. Первое условие модернизации нового типа – это сохранение своей культуры, собственного национального кода. Без этого модернизация превратится в пустой звук. Поэтому любому казахстанцу, как и нации в целом, необходимо обладать набором качеств, достойных XXI века. И среди безусловных предпосылок этого выступают такие факторы, как компьютерная грамотность, знание иностранных языков, культурная открытость.                               Поэтому и программа «Цифровой Казахстан», и программа трехъязычия, и программа культурного и конфессионального согласия – это часть подготовки нации (всех казахстанцев) к жизни в XXI веке. Это часть нашей конкурентоспособности.            Умение жить рационально, с акцентом на достижение реальных целей, с акцентом на образование, здоровый образ жизни и профессиональный успех – это и есть прагматизм в поведении.

 

     Сейчас я предлагаю сыграть в игру «Лингвист». Правило: на каждую букву данного слова подобрать прилагательное к слову патриот.       

 

П-преданный, правдивый, первый                         А-активный, аккуратный                                                         Т-толерантный

 

Р-работящий, радостный                      И-искренний, интересный

 

О-ответственный, открытый, отзывчивый          Т-трудолюбивый

 

И вы можете вырасти настоящими патриотами своего отечества. Любить и уважать свою Отчизну. Какими словами можно заменить слово ОТЧИЗНА?

 

Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу огромную Республику Казахстан.

 

Родина – это отец твой и мать,

 

Родина – друг и ровесник подстать,

 

Родина – это твой край и столица,

 

Родина – это аул и станица.

 

Существует прекрасная легенда о создании Казахстана.             Она гласит: «В дни сотворения мира Бог создал небо и землю, моря и океаны, все страны и материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала нет. Он от разных мест отхватил по кусочку – краешек Америки, кромку Италии, отрезок пустыни Африки, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану».

 

Не поверить в эту легенду невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти всё: и вечно голые, будто проклятые небом пространства безводного солончака и живописнейший контраст гор, и голубизну неба, сливающуюся с безбрежной гладью моря, и великолепные животворенные леса.

 

Обведите границу Казахстана красным карандашом и познакомьтесь с пограничными государствами. Каким словом можно назвать всех граждан нашего государства? Казахстанцы. Когда человек становится гражданином? В какой книге об этом можно узнать?

 

Конституция — это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории государства.  Слово «конституция» означает «установление», «устройство».

 

Конституция как Основной закон государства

 

-учреждает политическую форму существования общества,

 

- систему государственных органов,

 

-устанавливает порядок их формирования и способ функционирования,

 

-закрепляет права и свободы человека и гражданина.

 

Каждая страна, считающая себя цивилизованной, имеет свою конституцию. И это закономерно. Конституция важна и необходима для современного государства. Конституция устанавливает пределы и характер взаимоотношения государства с человеком и гражданином. Самое главное — конституция придает высшую юридическую силу правам и свободам человека, защищает его честь и достоинство. Конституцию справедливо называют основным, главным законом государства.

 

-Какое, на данном этапе вашей жизни, для вас самое главное право и ваша главная обязанность?

 

Право учиться в школе и получать образование — это Важное право, которое записано в Конвенции о правах ребенка и в Конституции Республики Казахстан.

 

-Ты имеешь право учиться в школе, получать бесплатное образование. А какие обязанности вытекают из этого права?

 

Каждый гражданин Республики Казахстан обязан получить среднее образование.

 

А знаешь ли ты, что в мире есть много твоих сверстников, которые не имеют возможности посещать школу и даже не умеют читать и писать.

 

Все мы и каждый из нас в отдельности — частички огромной страны — Республики Казахстан. Мы — граждане своей страны. Гражданство дает не только чувство принадлежности к своей стране, но и большие права и обязанности.

 

 

 

 — Каждый ребенок имеет право на жизнь, на жизнь в семье со своими родителями, на получение образования, на отдых, на свободу слова и веры, на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, на собственное мнение. Каждый человек с момента рождения становится гражданином своей страны. Но, мало родиться гражданином, им надо еще стать.

 

У нас в Казахстане живут люди многих национальностей. Все говорят на разных языках. Но государственным языком является казахский. Играем в игру «Тілашар». Вам необходимо перевести эти слова на казахский язык.

 

Родина-отан, язык-тіл, народ-халық, ел, государство- мемлекет, семья – отбасы, дружба – татулық, родная земля – туған жер.                                                                                                                                     Вы прекрасно справились с этим задание. А какое же задание будет следующее. Разгадай анаграммы.

 

ГФАЛ-флаг,  известный дизайнер и художник, заслуженный деятель искусств Казахстана, Шакен Ниязбеков.

 

БЕРГ-герб,  архитекторы Жандарбек Малибеков и Шот-Аман Уалиханов

 

НИМГ-гимн,  Шамши Калдаякова на слова Жумекена Нажимеденова (1956), Нурсултана Назарбаева (2005).

 

ЛОСЦИТА-столица.

 

Герб и флаг наш гордый

 

Народу, государству дан.

 

Пусть же всегда хранит свободу

 

Наш суверенный Казахстан!

 

          Помотрите, пожалуйста, на фотографии. Узнаете ли вы этих людей? Маншук Маметова и Алия Молдагулова прославили страну своей смелостью и подвигом, Токтар Аубакиров – работой в космосе.

 

         Патриотами нашей страны считают и олимпийских чемпионов, которые прославили нашу страну на весь мир.

 

Олимпийская сборная Казахстана стала 22-й в медальном зачете Олимпиады с 17-ю медалями. Отечественные спортсмены завоевали три "золота" (тяжелоатлет Нижат Рахимов, пловец Дмитрий Баландин и боксер Данияр Елеусинов), пять серебряных наград (дзюдоист Елдос Сметов, тяжелоатлетка Жазира Жаппаркуль, боксеры Василий Левит и Адильбек Ниязымбетов, борец Гюзель Манюрова), а также девять бронзовых медалей (легкоатлетка Ольга Рыпакова, дзюдоистка Отгонцецег Галбадрах, тяжелоатлеты Фархад Харки, Карина Горичева и Александр Зайчиков, борцы Эльмира Сыздыкова и Екатерина Ларионова, боксеры Иван Дычко и Дарига Шакимова).

 

Как вы думаете, можете ли вы назвать себя патриотом?

 

Письмо учителю

 

Больше всего запомнилось, понравилось. Этот классный час учит меня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Классный час в 1 «В» классе

 

                                               «О вреде курения»

 

 

 

Цель: рассказать о вреде курения, формировать привычку к здоровому образу жизни.

 

Слайд 1

 

  - Сегодня мы поговорим с вами о вредных привычках.

 

   - А как вы понимаете, что такое «вредные привычки»?

 

Слайд 2

 

  -  Как вы понимаете пословицу «Живи разумом, так и лекаря не надо»?

 

  - Сейчас мы посмотрим м/ф.

 

  - Запомните, о какой вредной привычке пойдёт речь (просмотр м/ф «Трубка и медведь»). 

 

  - О какой вредной привычке шла речь?  

 

  - Почему медведь стал курить?

 

  - К чему это привело?

 

  - Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьез.

 

Слайд 3

 

  - А как вы думаете, почему люди начинают курить? (скука, любопытство, желание быть похожими на взрослых,…)

 

Слайд 4

 

   - О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей,  растет, так как пока еще большое число людей не считает курение вредным для здоровья.

 

 Слайд 5

 

Сообщения детей:

 

    Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет. Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием.

 

Слайд 6

 

  - В дыме сигареты содержатся: никотин, синильная кислота, аммиак, угарный газ).

 

  - Всё это влияет на работу органов человека – на сердце, лёгкие, мозг).

 

Слайд 7

 

После выкуривания сигареты  сердце учащает свою работу на 10-15 ударов. Отчего сердце быстрее стареет и влияет на работу других органов.

 

Слайд 8

 

Табачный дым – самая обычная пыль, только очень мелкая и вот эту пыль курильщики фильтруют своими лёгкими.

 

Слайд 9

 

Никотин в полости рта раздражает окончания нервов, отчего дёсна становятся рыхлыми, развивается кариес.

 

Слайд 10 

 

 - Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

 

Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать  занятие по душе, добиться успеха ( стать летчиками, милиционерами, спортсменами.

 

   - Курение и школьник  несовместимы. Школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Чем раньше дети познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

 

  Слайд 11

 

 - Учёные доказали, что курение сокращает жизнь человека на 5 лет.

 

Слайд 12

 

  - Никотин – это сильный яд.

 

  - Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмонии и повышается риск развития серьезных заболеваний.

 

Слайд 13

 

  - Подведём итог: к чему может привести курение?

 

 -Серьёзный вред здоровью, снижение умственных способностей, уничтожается красота человека (желтеет кожа, зубы становятся темными), неприятный запах изо рта, некурящий человек, находясь в прокуренном помещении, может серьёзно заболеть.

 

Слайд 14

 

  Курение или здоровье? Выбирайте сами!

 

  Стихи (читают Мартизанов Р. И Сулейменов А.)

 

    «Курение вредно», - знаем мы.

 

       Мы быть здоровыми должны.

 

       Мы выбираем танцы, спорт-

 

       Футбол, хоккей, бег и скейтборд.

 

       «Курить нельзя», - скажи и ты.

 

        И сигарету на цветы

 

        Смени на воздух, на друзей,

 

        На красоту планеты всей.

 

       Мы будем в чистом мире жить,

 

       Творить, смеяться и дружить.

 

       Пусть счастье будет нам на всех,

 

       Любовь, здоровье и успех!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

 

История бисера уходит в далёкое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времён.

 

            Стеклянные бусины – непосредственные предшественники бисера – украшали одежду древнеегипетских фараонов.

 

На протяжении нескольких столетий единственным центром производства бисера в Европе была Венецианская республика.

 

            До этого его изготовляли в стеклодельных мастерских в Германии и Галлии, из этих мест оно перекочевало в Византию, а уже из Византии пришло в Венецию.

 

Первая попытка создать производство бисера в России относится к концу XVII века. В 1670-1680 годах в дворцовом селе Измайлово при содействии венецианских мастеров была организована мастерская по его изготовлению. Но наладить массовый выпуск отечественного бисера тогда не удалось. Бисер и стеклярус продолжали ввозить из-за границы.

 

Идея массового производства бисера в России принадлежит М.В. Ломоносову, который в 1754 г. в Усть-Рудицах организовал первую фабрику.

 

В 1883 году в Одессе открылась фабрика Я.Б. Ронигера, где было налажено изготовление качественной, конкурентоспособной продукции.

 

Бисер и стеклярус обычно воспринимаются как материал для женских украшений. Но стеклянные зёрна использовали и для отделки интерьеров.

 

            Так, по словам известного русского историка И.Е. Забелина: «В 1689 году в комнате царицы Натальи Кирилловны стены обиты полотном и выгрунтованы мелом… и насыпаны стеклярусом по зелёной земле.»

 

Слово «бисер» - это общее понятие. Бисером принято называть мелкие круглые или многогранные слегка сплюснутые бусинки из различного материала – отшлифованного стекла, хрусталя, металла, керамики – с отверстиями для продевания нитки. Более крупный бисер обычно называют бусинами. Стеклярус в отличие от бисера представляет собой отрезки стеклянной трубочки длиной более 3 мм.

 

«Рублённые» бусины – креметты отличаются квадратной формой.

 

Бисер, изготовленный из прокрашенного стекла, часто называют индейским.

 

            «White inside» - так называют белые вкрапления в бусины, что придаёт им особенный блеск.

 

            «Red white inside» означает, что в красной бусине есть белые вкрапления. Эти вкрапления  могут быть различными.

 

Некоторые, особенно красивые бусины имеют собственные имена, например, «шиповник» напоминает по цвету зрелые плоды шиповника.

 

            Иногда собственные имена даются бусинам по названию стран, из которых они привезены. Так, красивые индийские бусины названы «индийскими кораллами».

 

Оглядываясь назад, мы видим, каких вершин достигло это древнее искусство в минувшие столетия.

 

            Но эпоха бисера не ушла безвозвратно в прошлое.  Пришло время возрождения этого удивительного промысла!!!