Советы психолога родителям гиперактивных детей

1. Принимайте ребенка таким, каков он есть. Пытаться заставить непоседу чинно себя вести - все равно, что пытаться научить воробья ходить. Двигательная активность - его естественная потребность. И если малыша этого лишить, то замедлится его развитие.

2. Не старайтесь руководить ребенком с помощью крика и силы. В качестве протеста против принуждения малыш может стать неуправляемым.

3. Наблюдая за своим ребенком, вы убедитесь: он сеет вокруг хаос не из любви к разрушениям. Просто ему интересно узнать, с каким звуком падает книжка, слетая с полки, испытать свою силу, ломая пластмассовую машинку, почувствовать, как крошится яичная скорлупа под его крепкими пальчиками. А убегать от вопящей (“Остановись немедленно!”) мамы? Это же увлекательнейшая игра!

4. Для того чтобы от своего крохи чего-то добиться, запаситесь спокойствием и терпением. “Мы идем спать, потому что на дворе темно, ночь, все дети, кошечки, собачки пошли спать. И ты должен идти спать”. Повторите эту фразу десять раз на разный лад, покажите малышу темную улицу за окном, “заснувшую” лампу, телевизор, морскую свинку. И он поймет, что есть такое правило: когда темно и все спят, ему тоже надо ложиться в постель.

5. Помните: гиперактивные дети легко возбудимы. Поэтому истеричные нотки в вашем голосе: “Положи немедленно, кому сказала, такой-сякой!” - лишь подхлестнут их активность. Лучше сказать: “Это нож, он острый, поэтому маленьким детям нож брать нельзя - им можно больно пораниться”. Ребенок усвоит это, как нечто от него и от нас не зависящее. А когда ему о-о-чень захочется стащить нож, он осторожно возьмет его и протянет маме: “На, смотри, я не взял, я просто отдаю тебе, мама”.

6. Будьте готовы к тому, что увлеченный бурной деятельностью ребенок не сразу услышит ваши слова. Терпеливо повторите несколько раз, например, что поварешка - не игрушка, а нужная в хозяйстве вещь, и что телевизор может разбиться, если по нему лупить со всей силы.

7. От “запретного” занятия старайтесь отвлекать ребенка не менее интересным, но более безопасным делом. Из кубиков, кстати, получаются красивые пирамидки, из подушек - отличный домик для зайчика.

8. Непоседы – малыши с легковозбудимой нервной системой. Им особенно необходимы спокойные игры. Не забывайте читать детям книжки и обсуждать их: “Этот мишка большой. А этот какой? У волка острые зубки. А у тебя есть зубки?”

9. Внимательно отнеситесь к режиму дня: психика ребенка нуждается в полноценном отдыхе. Регулярные, изо дня в день повторяющиеся ритуалы дают ему ощущение надежности и спокойствия.

10. Постарайтесь, чтобы малыш как можно меньше смотрел телевизор. Давно доказано: телевизор пагубно влияет на нервную систему детей. Устройте эксперимент. Проведите день, не включая “электронного друга”. И вы заметите, что не только ребенок, но и вы сами в этот день были более уравновешены и спокойны.

11. Постарайтесь научить вашего непоседу заранее анализировать (насколько это может ребенок), какие “акробатические этюды” ему “по плечу”, а какие для него опасны. Ведь если мамины руки всегда рядом, можно, например, спокойно залезть на лестницу, а на самом верху разжать пальчики: мама все равно подхватит. Но что будет, если однажды мама не вовремя отвернется?

12. Смиритесь с разбитыми коленками. Этого не избежать, если ребенок в свое время научился не ходить, а бегать. Не нужно при каждом падении громко вскрикивать и бросаться на помощь. Лучше просто сказать: “Ничего, бывает. Отряхни ручки, и давай посмотрим, за что ты зацепился”. Часто этого вполне достаточно, чтобы переключить внимание ребенка.

 

 

 

Download
20 шагов к тому чтобы ваши дети вас слушали
20 шагов к тому чтобы ваши дети вас слуш
Adobe Acrobat Document 1.2 MB

СЛОВА,

которые нужно слышать каждому ребенку.

         от 0 до 1 года.

«Добро пожаловать в мир, я ждала тебя».

Я приготовил место, где ты будешь жить.

Я так рада, что ты здесь.

Я люблю тебя таким, какой ты есть.

Твоя уникальность - это большая ценность.

Я не оставлю тебя, чтобы не случилось.

Я уделяю время для тебя.

Какая красивая девочка (мальчик)!

Я хочу заботиться о тебе.

Мне нравится, что ты есть.

Бог улыбался, когда ты родился.

от 1-3 лет.

Это правильно и хорошо, быть любопытным.

Я сделаю твои исследования безопасными.

Я люблю тебя, такой какая ты есть.

Я здесь для того, чтобы позаботиться о тебе.

Тебе не нужно брать на себя мои заботы.

Я люблю наблюдать, как ты взрослеешь и становишься уникальнее.

Я рада, что ты хочешь быть самим собой.

С тобой все в порядке!

Если ты что-то боишься, то знай бояться можно.

Ты в порядке, если огорчаешься, когда вещи не слушаются тебя.

Я не оставлю тебя, ни за что на свете.

 Ты можешь быть самим собой, и я буду с тобой - ради тебя.

от 3- до7 лет.

Я люблю наблюдать, за тем как ты работаешь.

Я буду рядом с тобой, чтобы помогать определять твои границы.

Я люблю твою жизненную силу.

 Мне нравится твое любопытство в вопросах секса.

Я люблю тебя таким, какой ты есть.

Хорошо, что ты бываешь разным, и есть собственный взгляд на происходящее.

Ты можешь представлять разные события без опасения, что они станут реальностью.

Я помогу тебе отделить фантазии от реальности.

 Мне нравится, что ты девочка (мальчик).

Мне нравится, что тебе нравится мальчики (девочки).

 Хорошо и правильно обнаруживать последствия своего поведения.

Ты можешь просить, о том, что ты хочешь.

Ты можешь задавать вопросы, когда тебе что-то не понятно.

 Те не отвечаешь за наш брак, семейные проблемы, за маму и папу.

Замечательно исследовать, кто же ты есть на самом деле.

7-13 лет.

В школе ты можешь быть самим собой, и я поддержу тебя в этом.

Хорошо учиться и делать какие-то вещи своим собственным способом.

Ты можешь доверять своим решениям, единственное, при этом нужно брать ответственность за последствие своего выбора.

Ты можешь поступать так, как считаешь нужным.

Я люблю тебя таким, какой ты есть.

Ты можешь доверять своим чувствам, если ты боишься скажи мне об этом.

Ты можешь выбирать своих друзей. С 13 лет отчуждение от родителей

Ты можешь одеваться как другие дети, или совершенно другим собственным способом.

Ты заслуживаешь того, что ты хочешь.

Я желаю быть с тобой, чтобы не случилось.

Я люблю тебя.

 

 С 13 лет - отчуждение от родителей.

 

 

 

 

 

Рекомендации учителям, которые могут помочь им в формировании адекватной самооценки учащихся.

1. Принимайте ученика таким, какой он есть, учитывая его индивидуальные особенности  (тип темперамента, характер, темп деятельности и др.), тип семейного воспитания, соматический статус

2. Создайте ребенку ситуацию успеха, в которой он может проявить себя (на уроке и во внеурочное время).

3. Стимулируйте познавательную активность ребёнка положительными подкреплениями.

4. Поощряйте ребенка в высказывании своих мыслей, желании задавать вопросы. Наберитесь терпения, чтобы понять вопрос ученика и обязательно ответить. В этом проявляется уважение к ученикам, и они это очень ценят.

5. Формируйте у ребёнка критичное отношение к своим поступкам, прививайте ему ответственность за свои действия.

6. Учитывайте зону ближайшего развития ребёнка.

7.  Поощряйте и стимулируйте ученика за реальные, пусть даже небольшие достижения.

8. Помните, ребёнок верит взрослому, постарайтесь стать для него значимым, дайте ему возможность поверить в свою ценность и уникальность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации учащимся с заниженной самооценкой

1. Попробуй назвать пять своих самых сильных и самых слабых сторон. Подумай над тем, как твои сильные стороны помогают тебе в жизни, а слабые мешают. Учись опираться на свои сильные стороны и реже проявлять слабые.
2. Постарайся не вспоминать и не копаться в своих прошлых неудачах и разочарованиях. Вспоминай чаще свои удачи, думай над тем, как ты смог (ла) их добиться.
3. Не позволяй себе излишне предаваться чувствам вины и стыда. Это не поможет тебе добиться успеха.
4. Ищи причины своих неудач в своей неуверенности, а не в недостатках личности.
5. Никогда не говори о себе плохо, даже про себя. Особенно избегай приписывать себе отрицательные черты, такие как глупость, неспособность к чему-либо, невезучесть, неисправимость.
6. Если тебя критикуют за плохо выполненное дело, старайся воспользоваться этой критикой для своего блага, учиться на ошибках, но не позволяй другим людям критиковать себя как личность.
7. Не мирись с людьми, обстоятельствами и видами деятельности, которые заставляют тебя чувствовать свою неполноценность. Если тебе удается действовать так, как требует ситуация, лучше не занимайся этим делом и не общайся с такими людьми.
8. Старайся браться только за те дела, которые тебе по плечу. Постепенно их можно усложнять, но не берись за то, в чем ты не уверен.
9. Помни, что критика часто бывает необъективной. Перестань остро и болезненно реагировать на все критические замечания в свой адрес, просто принимай к сведению мнения критикующих тебя людей.
10. Не бойся попробовать что-либо из страха потерпеть неудачу. Только действуя, ты сможешь узнать свои реальные возможности.
11. Будь всегда самим собой. Стремясь быть, как все, ты прячешь свою индивидуальность, которая заслуживает такого же уважения, как и любая другая.

Упражнения по коррекции заниженной самооценки:
1. Составь список своих слабых сторон. Напиши их в столбик на левой половине листа бумаги. На правой половине напиши те положительные качества, которые можно противопоставить твоим слабостям, например: у меня медленная реакция, но высокая работоспособность. Разверни и обоснуй контраргументы, найди им подходящие примеры. Начни думать о себе в терминах правой колонки, а не левой.
2. Каждый из нас умеет что-то делать лучше, чем другие, даже такие дела, как жарить омлет или забивать гвозди? А ты? Что именно ты умеешь делать лучше других? Составь список своих достоинств, тех дел, которые у тебя получаются лучше, чем у других.
3. Представь себе того человека, которым ты восхищаешься. Это может быть как реальный человек, так и герой кинофильма или книги. Попробуй найти у себя общие с ним достоинства. А затем попробуй найти у него недостатки, которых нет у тебя.

Рекомендации родителям

Заниженная, негативная самооценка у ребенка крайне неблагоприятна для полноценного развития личности. У таких детей есть опасность формирования установки "Я плохой", "Я ничего не могу", "Я неудачник".Большое значение в формировании самооценки ребенка имеет заинтересованное отношение взрослого, одобрение, похвала, поддержка и поощрение — они стимулируют деятельность ребенка, формируют нравственные привычки поведения. Если ребенок не получает своевременного одобрения в процессе деятельности, у него появляется чувство неуверенности.Однако хвалить тоже надо правильно! Понимая, какое большое значение имеет похвала для ребенка, ею надо пользоваться очень умело.

1.    Важно помнить, что абсолютно все дети талантливы по-своему. Родителям следует внимательнее относиться к детям, чтобы отыскать талант, заложенный в ребенке, и развить его. Важно поощрять любое стремление ребенка к самовыражению и развитию. Ни в коем случае нельзя говорить ребенку, что ему не стать великим певцом, танцором и т.д. Подобными фразами вы не только отбиваете у ребенка стремление к чему-либо, но и лишаете его уверенности в себе, занижаете его самооценку, снижаете мотивацию.

2.    Обязательно хвалите детей за любые заслуги: за хорошие отметки в школе, за победу на спортивных соревнованиях, за красивый рисунок.

3.    Одним из приемов похвалы может быть аванс, или похвала за то, что будет. Одобрение заранее внушит малышу веру в себя, свои силы: "Ты это сможешь!". "Ты это почти умеешь!", "Ты обязательно справишься!", "Я в тебя верю!", "У тебя все получится!" и т.д. Похвала ребенка с утра — это аванс на весь долгий и трудный день.

Приемы для повышения самооценки ребенка:

1.    Попросить совета как у равного или старшего. Обязательно при этом последуйте совету ребенка, даже если он далеко не лучший, так как воспитательный результат важнее любого другого.

2.    Попросите о помощи как у равного или старшего.

3.    Есть моменты, когда и всемогущему взрослому нужно побыть младшим — слабым, зависимым, беспомощным, беззащитным... от ребенка!

Важную роль в формировании самооценки играет не только поощрение, но и наказание. Наказывая ребенка, следует придерживаться ряда рекомендаций.

1.    Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психологическому. Более того, наказание должно быть полезным.

2.    Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, — не наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки и нерешительны. Никакой "профилактики".

3.    За один раз — одно наказание. Наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу.

4.    Наказание — не за счет любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка вашего тепла.

5.    Никогда не отнимайте вещи, подаренные вами или кем бы то ни было, — никогда!

6.    Можно отменить наказание. Даже если набезобразничает так, что хуже некуда, даже если только что накричал на вас, но при этом сегодня помог больному или защитил слабого. Не забудьте объяснить ребенку, почему вы так поступили.

7.    Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Запоздалые наказания внушают ребенку прошлое, не дают стать другим.

8.    Наказан — прощен. Если инцидент исчерпан, старайтесь не вспоминать о "старых грехах". Не мешайте начинать жить сначала. Вспоминая прошлое, вы рискуете сформировать у малыша чувство "вечно виноватого".

9.    Без унижения. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует в обратную сторону.

Для развития адекватной самооценки у ребенка

  • Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. Пусть ребенок поможет с уборкой, получит удовольствие от проделанной работы и заслуженную похвалу. Ставьте перед ребенком посильные задачи, чтобы он смог почувствовать себя умелым и полезным.
  • Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает.
  • Помните, что для формирования адекватной самооценки как похвала, так и наказание тоже должны быть адекватными.
  • Поощряйте в ребенке инициативу.
  • Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Сравните: "У мамы не получился пирог — ну, ничего, в следующий раз положим больше муки". Или: "Ужас! Пирог не получился! Никогда больше не буду печь!".
  • Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера или будет завтра).
  • Ругайте за конкретные поступки, а не в целом.
  • Помните, что отрицательная оценка — враг интереса и творчества.
  • Анализируйте вместе с малышом его неудачи, делая правильные выводы. Вы можете рассказать ему что-то на своем примере, так ребенок будет чувствовать атмосферу доверия, поймет, что вы ближе к нему.
  • Старайтесь принимать вашего ребенка таким, какой он есть.

 

 

Рекомендации учителям по снижению уровня тревожности учащихся

1.      Чтобы существенно снизить тревожность ребенка, необходимо педагогам и родителям, воспитывающим ребенка, обеспечить реальный успех ребенка в какой-либо деятельности (рисование, игра, помощь по дому и др.). Ребенка нужно меньше ругать и больше хвалить, причем  не сравнивая его с другими, а только с ним самим, оценивая улучшение его собственных результатов (сегодня нарисовал лучше чем вчера; быстрее убрал игрушки и т.д.);

2.      Необходим щадящий оценочный режим в той области, в которой успехи ребенка невелики. Например, если он медленно одевается, не нужно постоянно фиксировать на этом его внимание. Однако, если появился хотя бы малейший успех, обязательно нужно его отметить;

3.      Больше обращать внимание на обстановку, которая складывается дома и в школе. Теплые эмоциональные отношения, доверительный контакт со взрослыми тоже могут способствовать снижению общей тревожности ребенка.

4.      Необходимо изучить систему личных отношений детей в классе, для того чтобы целенаправленно формировать эти отношения, чтобы создать для каждого ребенка в классе благоприятный эмоциональный климат.

5.      Нельзя оставлять без внимания непопулярных детей. Следует выявить и развить у них положительные качества, поднять заниженную самооценку, уровень притязаний, чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений. Также необходимо учителю пересмотреть свое личное отношение к этим детям.

 

 

Бірінші сынып оқушыларының ата - аналарына кеңес

Баланы жаймен оятыңыз, ол оянғанда сіздің жағымды жымиысыңызды көріп, дауысыңызды естісін.

2. Асықтырмаңыз, үлгіре алмаса-оған бала кінәлі емес, уақытты есептеу сіздің міндетіңізде.

3. Баланы таңертеңгі тамақ ішпестен мектепке жібермеңіз: мектепте тамақтанғанша ол біраз жұмыс атқаратынын ұмытпаңыз.

4. Сабаққа кетерде «тентек болма», «өзіңді дұрыс ұста», «нашар баға алушы болма» деген сөздерді айтпаңыз. Оған табыс тілеңіз, жағымды сөздер айтыңыз.

5. «Бүгін қандай баға алдың ?» деген сұрақты ұмытыңыз. Баланы мектептен кейін жағымды көңіл-күймен қарсы алыңыз, көп сұрақ қоймаңыз. Егер бала өз сезімдерімен бөліскісі келсе немесе ашулы болса, оны тыңдаңыз, кейінге қалдырмаңыз, ол үшін көп уақыт керек емес.

6. Егер бала көңілсіз келсе, бірақ үндемесе, мазасын алмаңыз. Қалпына келген соң өзі-ақ баяндап береді.

7. Мұғалімнің ескертуін тыңдаған соң, дауласуға асықпаңыз, мұғаліммен арадағы әңгіме баланың қатысуынсыз өткені дұрыс.

8. Мектептен кейін бірден сабаққа отыруға асықтырмаңыз, екі- үш сағат демалыс қажет.

9. Әр сабақты әзірлеген соң, 15-20 минут үзіліс жасаған жөн.

10. Балаға сабағын өзі әзірлеуге мүмкіндік беріңіз, көмек керек болса ғана көмектесіңіз. Қолдау көрсету, мадақтау қажет («сенің қолыңнан келеді», «екеуміз бірігіп ойланайық», «мен саған көмектесемін»). Алған бағаларына аса мән бермеңіз.

11. Баламен қарым-қатынаста « Егер сен жақсы оқысаң, онда...» деген шарт қоюдан аулақ болыңыз.

12. Күніне бір рет жарты сағат болса да баламен бірге болуға уақыт табыңыз.

13.Баланың басы ауырса, шаршаса т.б. жағдайларға көңіл аударыңыз.

14. 6-8 жастағы балалар да кешкі ұйқының алдында ертегі тыңдағанды жақсы көретінін ұмытпаңыз. Бұл баланы тыныштандырады, жақсы ұйықтауына көмектеседі.

 

15. Ұйықтар алдында жағымсыз жағдайлар, ертеңгі бақылау сабақтары туралы айтпаңыз.

Влияние семьи на эмоциональное благополучие ребенка

Поверьте в уникальность своего ребенка, в то, что Ваш ребенок единственный в своем роде, и не является точной копией вас самих. Поэтому не следует требовать от ребенка реализации заданной Вами жизненной программы и достижения поставленных Вами целей. Представьте ему право прожить жизнь самому.

· Позвольте ребенку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами. Принимайте его таким, какой он есть. Опирайтесь на сильные стороны ребенка.

·    Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.

·    Постарайтесь, чтобы ваша любовь не обернулась вседозволенностью. Установите четкие рамки и запреты желательно, чтобы их было немного. Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений.

 ·  Чаще разговаривайте с ребенком, объясняете ему суть запретов и ограничений.

 ·   Помогите ребенку вербально выражать свои чувства и переживания, научиться понимать свое поведение и поведение других людей.

·  Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

·   Требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

 

· Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.

 

·  Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

 

    ·  Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении

положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.

 

·  Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.

 

· Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.

 

· Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

 

· Не забывайте, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре можете передать те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях, лучше понять друг друга. Психическое здоровье ваших детей в ваших руках. Чаще полагайтесь на свою любовь и интуицию.

 

 

Рекомендации

1.     Принимайте ученика таким, какой он есть, учитывая его индивидуальные особенности  (тип темперамента, характер, темп деятельности и др.), тип семейного воспитания, соматический статус

2.     Создайте ребенку ситуацию успеха, в которой он может проявить себя (на уроке и во внеурочное время).

3.     Стимулируйте познавательную активность ребёнка положительными подкреплениями.

4.     Поощряйте ребенка в высказывании своих мыслей, желании задавать вопросы. Наберитесь терпения, чтобы понять вопрос ученика и обязательно ответить. В этом проявляется уважение к ученикам, и они это очень ценят.

5.     Формируйте у ребёнка критичное отношение к своим поступкам, прививайте ему ответственность за свои действия.

6.      Учитывайте зону ближайшего развития ребёнка.

7.       Поощряйте и стимулируйте ученика за реальные, пусть даже небольшие достижения.

8.      Помните, ребёнок верит взрослому, постарайтесь стать для него значимым, дайте ему возможность поверить в свою ценность и уникальность.

 

 

 

 

 

 

 

 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

   Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей;

   Старайтесь посещать все занятия и собрания для детей;

   Каждый день интересуйтесь учебными успехами ребенка. Спрашивайте: «Что ты узнал нового?», а  не «Какую сегодня оценку получил?». Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь;

   Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если можете, разумную помощь в его выполнении. Не изматывайте детей. Не читайте им морали. Главное – возбудить интерес к учению;

   Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка не на бездумный пересказ текстов,  а на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте «Почему? Докажи. А можно ли по-другому?»;

   Старайтесь, чтобы ребенок участвовал во всех, касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе;

   Старайтесь выслушать рассказы о себе, друзьях, школе до конца. Поделитесь своими переживаниями – естественная потребность детей;

 

   По возможности оказывайте посильную помощь учителю.

Адресные рекомендации для родителей

1.   Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме.

2.   Обучение детей приёмам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях.

3.   Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях.

4.   Формирование таких качеств, как эмпатия, доверие к людям. 

            Распространёнными методами работы с детской агрессией считаются следующие:

1.   Игнорирование агрессивной тенденции, не фиксирование на ней внимания окружающих.

2.   Включение агрессивного действия в контекст полезной деятельности и придание ему нового социально приемлемого, эмоционально наполненного смысла. Этим обеспечивается возможность разрядки агрессивных тенденций без ущерба для отношений с окружающими, например, участие в спортивных состязаниях, трудное поручение в походе, «конкурс крикунов».

3.   Установление запрета на агрессивные действия ребенка, не разрешать проявлять агрессию.

            Можно использовать следующую игру на снятие агрессии: Предложите ребятам нарисовать на листах бумаги портрет человека, к которому они питают агрессивные намерения или написать его имя корявыми, некрасивыми буквами. Когда это будет сделано, попросите всех одновременно разорвать и скомкать свои листы и бросить их в корзину с мусором.

Шпаргалка для взрослых или правила работы с агрессивными детьми

1.   Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.

2.   Демонстрировать модель неагрессивного поведения.

3.   Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.

4.   Наказания не должны унижать ребенка.

5.   Обучать приемлемым способам выражения гнева.

6.   Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.

7.   Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.

8.   Развивать способность к эмпатии.

9.   Расширять поведенческий репертуар ребенка.

10.Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.

11.Учить брать ответственность на себя.

 


             Рекомендации для родителей

            В ряде случаев при проявлениях детской или подростковой агрессии требуется срочное вмешательство взрослых. Экстренное вмешательство нацелено на уменьшение или избегание агрессивного поведения в напряженных, конфликтных ситуациях. Для более конструктивного воздействия на агрессивные реакции детей и подростков разработаны специальные рекомендации для педагогов и родителей, но их знание не повредит и психологам.
          Следующие правила экстренного вмешательства позволят в конфликтной ситуации обеспечить позитивное разрешение конфликтов.

1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.
В тех случаях, когда агрессия детей и подростков не опасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии:
- полное игнорирование реакций ребенка/подростка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения;
- выражение понимания чувств ребенка ("Конечно, тебе обидно...");
- переключение внимания, предложение какого-либо задания ("Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня");
- позитивное обозначение поведения ("Ты злишься потому, что ты устал").
           Так как агрессия естественна для людей, то адекватная и неопасная агрессивная реакция часто не требует вмешательства со стороны. Дети нередко используют агрессию просто для привлечения к ним внимания. Если ребенок/подросток проявляет гнев в допустимых пределах и по вполне объяснимым причинам, нужно позволить ему отреагировать, внимательно выслушать и переключить его внимание на что-то другое.
2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.
         Проводить четкую границу между поступком и личностью позволяет техника объективного описания поведения. После того как ребенок успокоится, целесообразно обсудить с ним его поведение. Следует описать, как он вел себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки. Критические высказывания, особенно эмоциональные, вызывают раздражение и протест, и уводят от решения проблемы.

 Анализируя поведение ребенка, важно ограничиться обсуждением конкретных фактов, только того, что произошло "здесь и сейчас", не припоминая прошлых поступков. Иначе у ребенка возникнет чувство обиды, и он будет не в состоянии критично оценить свое поведение. Вместо распространенного, но неэффективного "чтения морали", лучше показать ему негативные последствия его поведения, убедительно продемонстрировав, что агрессия больше всего вредит ему самому. Очень важно также указать на возможные конструктивные способы поведения в конфликтной ситуации.
           Один из важных путей снижения агрессии - установление с ребенком обратной связи. Для этого используются следующие приемы:

- констатация факта ("ты ведешь себя агрессивно");
- констатирующий вопрос ("ты злишься?");
- раскрытие мотивов агрессивного поведения ("Ты хочешь меня обидеть?", "Ты хочешь продемонстрировать
силу?");
- обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению ("Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне", "Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит");
- апелляция к правилам ("Мы же с тобой договаривались!").     
3. Контроль над собственными негативными эмоциями.
          Родителям необходимо очень тщательно контролировать свои негативные эмоции в ситуации взаимодействия с агрессивными детьми. Когда ребенок или подросток демонстрирует агрессивное поведение, это вызывает сильные отрицательные эмоции - раздражение, гнев, возмущение, страх или беспомощность. Взрослым нужно признать нормальность и естественность этих негативных переживаний, понять характер, силу и длительность возобладавших над ними чувств.
           Когда взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребенка, сохраняет с ним хорошие отношения и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с агрессивным человеком.
4. Снижение напряжения ситуации.
           Основная задача взрослого, сталкивающегося с детско-подростковой агрессией - уменьшить напряжение ситуации. Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию, являются:
- повышение голоса, изменение тона на угрожающий;
- демонстрация власти ("Учитель здесь пока еще я", "Будет так, как я скажу");
- крик, негодование;
- агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор "сквозь зубы";
- сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание;
- негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей;
- использование физической силы;
- втягивание в конфликт посторонних людей;
- непреклонное настаивание на своей правоте;
- нотации, проповеди, "чтение морали",
- наказания или угрозы наказания;
- обобщения типа: "Вы все одинаковые", "Ты, как всегда...", "Ты никогда не...";
- сравнение ребенка с другими детьми - не в его пользу;
- команды, жесткие требования, давление;
- оправдания, подкуп, награды.
         Некоторые из этих реакций могут остановить ребенка на короткое время, но возможный отрицательный эффект от такого поведения взрослого приносит куда больше вреда, чем само агрессивное поведение.
5. Обсуждение проступка.
         Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся. В то же время, обсуждение инцидента необходимо провести как можно скорее. Лучше это сделать наедине, без свидетелей, и только затем обсуждать в группе или семье (и то не всегда). Во время разговора важно сохранять спокойствие и объективность. Нужно подробно обсудить негативные последствия агрессивного поведения, его разрушительность не только для окружающих, но, прежде всего, для самого маленького агрессора.
6. Сохранение положительной репутации ребенка.

           Ребенку, тем более подростку, очень трудно признать свою неправоту и поражение. Самое страшное для него - публичное осуждение и негативная оценка. Дети и подростки стараются избежать этого любой ценой, используя различные механизмы защитного поведения.
И действительно, плохая репутация и негативный ярлык опасны: закрепившись за ребенком/подростком, они становятся самостоятельной побудительной силой его агрессивного поведения.

           Для сохранения положительной репутации целесообразно:

- публично минимизировать вину подростка ("Ты не важно себя чувствуешь", "Ты не хотел его обидеть"), но в беседе с глазу на глаз показать истину;
- не требовать полного подчинения, позволить подростку/ребенку выполнить ваше требование по-своему;
- предложить ребенку/подростку компромисс, договор с взаимными уступками.

           Настаивая на полном подчинении (то есть на том, чтобы ребенок не только немедленно сделал то, что вы хотите, но и тем способом, каким вы хотите), можно спровоцировать новый взрыв агрессии.

7. Демонстрация модели неагрессивного поведения.

           Важное условие воспитания "контролируемой агрессии" у ребенка - демонстрация моделей неагрессивного поведения. При проявлениях агрессии обе стороны теряют самообладание, возникает дилемма - бороться за свою власть или разрешить ситуацию мирным способом. Взрослым нужно вести себя неагрессивно, и чем меньше возраст ребенка, тем более миролюбивым должно быть поведение взрослого в ответ на агрессивные реакции детей.

           Поведение взрослого, позволяющее показать образец конструктивного поведения и направленное на снижение напряжения в конфликтной ситуации, включает следующие приемы:

- нерефлексивное слушание (
нерефлексивное слушание - это слушание без анализа (рефлексии), дающее возможность собеседнику высказаться. Оно состоит в умении внимательно молчать. Здесь важны оба слова. Молчать - так как собеседнику хочется, чтобы его услышали, и меньше всего интересуют наши замечания; внимательно - иначе человек обидится и общение прервется или превратится в конфликт. Все, что нужно делать - поддерживать течение речи собеседника, стараясь, чтобы он полностью выговорился.);

- пауза, дающая возможность ребенку успокоиться;
- внушение спокойствия невербальными средствами;
- прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов;
- использование юмора;
- признание чувств ребенка.

       Дети довольно быстро перенимают неагрессивные модели поведения. Главное условие - искренность взрослого, соответствие его невербальных реакций словам.

10 заповедей для родителей

 

1.    Не ждите, что ваш ребенок будет таким, как Вы, или таким, как Вы хотите. Помогите ему стать не Вами, а собой.

2.    Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него сделали. Вы дали ему жизнь – как он может отблагодарить Вас? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.

3.    Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4.    Не относитесь к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будьте уверены – ему она тяжела не меньше, чем Вам, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5.    Не унижайте его!

6.    Не мучьте себя, если не можете сделать что-то для своего ребенка. Мучьте, если можете, но не делаете. Помните: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

7.    Не забывайте, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращайте больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

8.    Ребенок – не тиран, который завладел всей Вашей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала Вам на хранение и развитие в нем творческого огня.

9.    Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы делали Вашему.

10. Любите своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок – это праздник, который пока с Вами.

 

 

 


Делайте!

 

Радуйтесь Вашему ребенку

Внимательно слушайте его

Будьте терпеливы

Объясняйте все просто

Поощряйте успехи ребенка

Чаще хвалите

Проявляйте интерес ко всему

Решайте проблемы вместе

Любите его любым

 

 

 

Не делайте!

 

Не перебивайте ребенка

Не принуждайте делать то, к чему он не готов

Не критикуйте его в присутствии других

Не сравнивайте с другими детьми

Не наказывайте за неудачи

Не давайте неисполнимых обещаний

Не читайте нотации

Не требуйте слишком много

Никакого рукоприкладства

Download
Чем заняться на каникулах
Чем заняться на каникулах.pdf
Adobe Acrobat Document 267.8 KB
Download
Рекомендации учащимся находящимся на дистанционном обучении
Рекомендации учащимся находящимся на дис
Adobe Acrobat Document 233.0 KB
Download
Как побороть свой страх
Как побороть свой страх.pdf
Adobe Acrobat Document 359.1 KB
Download
Как быть продуктивным
Как быть продуктивным.pdf
Adobe Acrobat Document 320.4 KB
Download
Интернет безопасность
Интернет безопасность.pdf
Adobe Acrobat Document 221.0 KB
Download
Если ты попал в трудную жизненую ситуацию,что делать
Если ты попал в трудную жизненую ситуаци
Adobe Acrobat Document 293.8 KB
Download
Если ты попал в трудную жизненную ситуацию, что делать
Если ты попал в трудную жизненную ситуац
Adobe Acrobat Document 191.6 KB
Download
Ата аналар жиналысына Қашықтан оқыту
Ата аналар жиналысына Қашықтан оқыту.pd
Adobe Acrobat Document 331.6 KB
Download
Ата аналар жиналысына Қашықтан оқыту (рус)
Ата аналар жиналысына Қашықтан оқыту (р
Adobe Acrobat Document 311.5 KB
Download
Рекомендации тем кто на дистанционном обучении
Рекомендации тем кто на дистанционном об
Adobe Acrobat Document 312.7 KB
Download
рекомендации стресс при нахождении дома
Рекомендации тем кто на дистанционном об
Adobe Acrobat Document 312.7 KB

Информация о проведенной работе

 

по профилактике предотвращения жестокости и насилия среди несовершеннолетних

 

ГУ «Средняя школа № 122 отдела образования акимата города Костаная»

 

На основании письма ГУ «Управление образования отдела образования акимата Костанайской области» 14 февраля 2018-2019 учебного года в ГУ «Средняя школа № 122 отдела образования акимата города Костаная» в целях профилактики и предотвращения жестокости и насилия среди несовершеннолетних 5-9 классов в количестве 216 обучающихся  был организован просмотр видеоролика  «Как победить агрессию».  

 

По окончанию просмотра видеоролика среди 5-9 классов организовали написание эссе  «Как ты справляешься с агрессией?». По итогам анализов эссе каждый обучающейся справляется с агрессией по разному:

 

·        15 % обучающихся справляются с агрессией  просто сделав вдох выдох и все проходит.

 

·        45 % обучающихся справляются с агрессией переключаясь на любой вид спорта, который им интересен.

 

·        10 % обучающихся во время агрессии выговариваются   с родными людьми (мамой , папой, сестрой и т.д.)

 

·        30 % обучающихся во время агрессии включают музыку и успокаиваются.

 

·        10 % обучающихся во время агрессии достают бумагу с карандашами и рисуют.

 

 

 

 

 

 

Новый год при акиме города Костаная
Новый год при акиме города Костаная
Акция "Забота" учащиеся 6 го класса готовят закладки для первоклассников
Акция "Забота" учащиеся 6 го класса готовят закладки для первоклассников